МДОУ "Детский сад№3 "Дюймовочка", г.Зеленокумск
Досуг для первой младшей группы с участием родителей "Колобок".
17 апреля [ср]
Досуг для детей 1 младшей группы с участием родителей « Колобок».
Цели и задачи:- формирование умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение; - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; - развивать умение согласовывать действия с другими детьми; - активизировать речь детей; - развивать слуховое внимание, фантазию; - закрепить знания детей о животных; - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Материалы и оборудование.«Чудесная коробка», магнитная доска, картинки по сказке «Колобок», ширма, звукозапись песни Т.Морозовой «Колобок», игрушки би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; костюмы бабки и дедки, стеки, пластилин, Ход досугаВоспитатель: Ребятки! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Они тоже поучаствуют в нашем занятии. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение! Воспитатель: Ребята, я по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла (пытается открыть крышку коробки). Что – то коробочка не открывается. Наверное, коробка не простая, а волшебная! Интересно, что же в ней спрятано? Может быть в ней спряталась сказка? А вы знаете сказки? Какие вы знаете сказки? Я загадаю вам загадки про героев сказки. Если вы их правильно отгадаете, то сказка в гости к нам придет. Загадки. 1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка.) 2. День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный… (Волк.) 3. Зимой спит, лапу сосет, А летом кушает сладкий мед? (Медведь.) 4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса.) 5. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок.) (По мере отгадывания загадок, достаем из коробки игрушку би-ба-бо и ставим ее на стол.) Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, кто из вас догадался, персонажи какой сказки пришли к нам в гости? (Колобок.) Правильно «Колобок». Мне тоже в детстве очень нравилась эта сказка. Сейчас я превращусь в бабушку – сказочницу (надевает шаль и очки) и расскажу вам сказку. Вот послушайте (ребята садятся на стульчики перед ширмой, а в это время родители прячутся за ширму с игрушками би-ба-бо, с двух сторон ширмы появляются бабка и дедка и сказка начинается. Воспитатель читает текст, а родители по тексту показывают персонажей из-за ширмы). "Колобок" Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился по дороге — только Волк его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь: — Колобок, Колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня! Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду! И опять покатился — только Медведь его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Лиса: — Колобок, Колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. — Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти! А Лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче. Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку. А Лиса опять ему: — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Давай еще раз вспомним персонажей сказки. Словесная игра: воспитатель говорит начало предложения, дети заканчивают. Я Колобок, (Колобок), Я по коробу (скребен), По сусеку (метен), На сметане (мешон) Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки (ушел), Я от (бабушки ушел), Я от (зайца ушел), Я от (волка ушел), От (медведя ушел), От тебя, лисы, нехитро уйти. Воспитатель: Молодцы! А теперь давай те вместе с нашими гостями слепим из пластилина своих колобков. Дети и родители садятся за столы и приступают к работе. После изготовления колобков, рассматриваем их. Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Давай те потанцуем все вместе. (Т. Морозова « Колобок».) Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.